FANDOM

Описание: Баже - грузинский ореховый соус. Не путать с сациви, хотя тоже очень вкусно, но намного проще готовить и очень быстро. Баже подходит для курицы, рыбы, овощей и отварных яиц. Соус густой, насыщенно ореховый, пряный и очень ароматный. У каждой хозяйки свой баже с небольшими вариациями, но делать его умеет каждая грузинская женщина. Это действительно очень вкусно. Баже употребляют в холодном виде, и варить баже не надо. Угощайтесь!

Предназначение:  На обед На праздничный стол На ужин Специальное питание: Постное питание 

Ингредиенты для "Баже":

  • Орехи грецкие (Очищенные) — 300 г
  • Уцхо-сунели — 1 ст. л.
  • Специи (По вкусу: аджика сухая, соль, )
  • Паприка сладкая — 1 щепот.
  • Шафран (Имеретинский шафран) — 1 щепот.
  • Чеснок — 6 зуб.
  • Курица (Или рыба или овощи) — 1 шт
  • Вода (Кипяченая холодная) — 700 мл
  • Кинза (По желанию) — 1 пуч.

Рецепт "Баже":

Орехи пропустить через мелкое решето мясорубки. Добавить к орехам чеснок пропущенный через пресс и все специи включая соль. Кинзу мелко нашинковать или пропустить через мясорубку. Кинза здесь по желанию, можно и без нее как у меня в этот раз. 

Сегодня у меня баже с жареной курицей. Так же хорошо сочетается с баже жареная рыба и овощи. Курицу зажарить любым для вас удобным способом ( в духовке или сковороде), кроме соли никаких специй к курице не добавлять.

Потихоньку вливать кипяченую холодную воду к орехам и быстро ложкой начинать вымешивать соус. Подливайте воду партиями. Может понадобится больше или меньше воды, зависит какой по густоте соус вы хотите получить. Но имейте в виду, что соус через пару часов немного загустеет, и напитает курицу. Я делаю по густоте довольно жидкий соус.

Жареную курицу нарезать порционными кусками и выложить в соус. Дать настояться блюду минимум 1 час, лучше 3-4. 

Очень вкусно макать лаваш в соус и с кусочком курицы отправлять в рот))). Я еще и ложкой выскребаю весь соус. Люблю его много))). Баже не подогревается, подается в холодном виде. За время, что курица/рыба настояться в соусе, они впитывают в себя все ароматы баже. Получается очень вкусно! Советую всем. А если в баже положить жареную рыбу или запеченые /жареные овощи, то получится отменное и сытное блюдо в пост.