FANDOM

Предназначение:  Для детей: На десерт  Конкурсные рецепты: Конкурс "Вкус праздника"  На обед: На десерт  На полдник На праздничный стол: 23 февраля  На ужин: На десерт 

Ингредиенты для "Мороженое из бородинского хлеба":

  • Крошка хлебная (бородинская) — 125 г
  • Молоко (3,2%) — 200 мл
  • Сливки (30%) — 200 мл
  • Сахар — 130 г
  • Соль — 2 щепот.
  • Крахмал кукурузный — 3 ч. л.
  • Сыр сливочный — 50 г
  • Масло сливочное — 35 г
  • Виски (ирландское) — 1,5 ст. л.
  • Корица (молотая) — 0,5 ч. л.
  • Тмин — 0,5 ст. л.
  • Кориандр — 0,5 ст. л.

Рецепт "Мороженое из бородинского хлеба":

Для начала надо сделать карамелизированную крошку из бородинского хлеба. 

Натереть хлеб на терке. Получившиеся крошки смешать с 50 г сахара, 1 щепоткой соли, корицей и растопленным сливочным маслом.

Выложить смесь тонким слоем на противень, застеленный пекарской бумагой и отправить в духовку, разогретую до 180*С. Запекать 20-25 минут, за это время перемешав 3-4 раза. Надо внимательно следить за крошками, особенно в конце, чтобы они не подгорели, иначе мороженое будет горчить. По готовности вынуть из духовки, остудить и убрать в герметичный контейнер.

На сухой разогретой сковороде слегка обжарить цельные семена тмина и раздавленные семена кориандра при постоянном помешивании, чтобы не дать им сгореть, максимум 1 минуту. Сразу же ссыпать со сковороды.

Крахмал растворить в 50 мл молока, отставить. 

В небольшой сотейник влить оставшееся молоко и сливки, всыпать оставшийся сахар, щепотку соли и обжаренные семена.

На среднем огне довести практически до кипения, тонкой струйкой влить крахмальное молоко и готовить, не убавляя огня, при постоянном помешивании до загустения. Масса получается не слишком густая. Снять с огня, добавить сливочный сыр и виски, перемешать до однородности, остудить до комнатной температуры. Виски у нас не водится, муж их на дух не переносит, поэтому я добавила ром.

После чего перелить смесь в чашку или контейнер с крышкой и поставить в морозильник. Каждые 30 минут перемешивать содержимое, пока смесь не станет достаточно густой.

Примерно вот такой, как густая манная каша.

В этот момент всыпать карамелизированную крошку, оставив немного для подачи. Смесь тщательно перемешать, чтобы крошки распределились равномерно, и поставить в морозильник до окончательного застывания.

Если вы являетесь счастливой обладательницей фризера, еще проще. Перелить мороженое во фризер и заморозить в соответствии с инструкцией, добавив карамелизованную крошку бородинского хлеба в последние пару минут заморозки. Готовое мороженое переложить в контейнер и убрать в морозилку минимум на 4 часа до подачи.

Минут за 30-40 до употребления переставить контейнер с мороженым в холодильную камеру, чтобы оно слегка отошло.

Так легче будет формовать шарики из мороженого для подачи.